Создали API-платформу, объединяющую систему партнера со страховыми сервисами ВСК и не только. Сократили клиентский путь, помогли партнерам экономить и дополнительно зарабатывать
Научились быстро и эффективно встраивать страховые сервисы в цифровые системы и экосистемы партнеров: всего за пару дней. Без изменения IT-архитектуры и сложных процессов. В результате клиенты партнера получают дополнительный сервис в привычной системе, клиентский путь становится бесшовным, а издержки партнеров заметно сокращаются. Чудо? Технологии!
Команда «Мобильное приложение»
Задачи
создать интеграционную платформу:
обеспечить интеграцию высокотехнологичных партнеров с платформой в сроки до 5 дней
организовать бесшовный клиентский путь в системах партнера
способную встраивать страховые сервисы в IT-системы партнеров;
имеющую возможности для интеграции в короткие сроки;
способную таргетировать решения ВСК на основе интеграционной активности партнерской сети;
Проблема
Финансовая защита, в том числе, страхование — часть жизненного цикла множества компаний. Страховка дает гарантию, что в случае форс-мажора клиенты получат компенсацию.
У каждой компании представлено свое продуктовое предложение для клиента. А за ним — своя IT-архитектура, с сайтом, CMS и фреймворками. Чаще всего эти системы не включают в себя финансовые сервисы и для заключения договора страхования клиенту нужно выходить из системы и переходить на сторонние сайты. Или, хуже того, переходить в офлайн. Это не всегда удобно, удлиняет клиентский путь и часто портит конверсию.
К тому же оставалась главная проблема — специфичный процесс стандартизации. Классические страховые продукты нельзя было автоматически встроить в решения партнеров. При этом на рынке не было готовых решений по адаптации страховых сервисов под другие ИТ-системы с включением функционала в клиентский путь партнера онлайн.
Решения
Для решения задачи мы создали B2B2X интеграционную платформу, способную объединить системы ВСК и партнера. Назвали ее PxP* Technology — платформа, приумножающая партнеров (и это факт, поскольку только за первый год мы подключили к решению более 100 партнеров).
Создали высокотехнологичную интеграционную платформу
Результат
сокращение стоимости интеграции на стороне партнера
интеграция за 3-7 дней
Платформа состоит из:
На первом этапе мы создали универсальный набор сервисов, который подходит любому партнеру. А затем разработали собственные API для каждого партнера и продукта.
Разработали платформу, позволяющую встраивать страховые сервисы ВСК в систему партнера.
Подключившиеся партнеры имеют возможность оформить договор страхования 24/7.
Сэкономили деньги партнеров — теперь для оформления страхования не нужно нанимать дополнительных людей, обучать их и платить зарплату.
Сегодня интеграция с партнером занимает от 3 до 7 дней и не несет серьезных расходов для партнера. Платформа полностью безопасна и защищена с точки зрения информационной безопасности.
Сделали платформу максимально производительной: на пике платформа обрабатывает больше 10 запросов в секунду, в планах оптимизировать и адаптировать ее к возросшим нагрузкам.
возможность объединения продуктов разных юридических лиц в одно предложение для поставки
бесшовная встройка в клиентский путь партнера
*Platform x Partners
API (Application Programming Interface) — программного интерфейса приложения, благодаря которому одна ИТ-система может взаимодействовать с другой;
продуктового слоя;
расчета продуктов;
сервисной части.
PaaS — любой партнер может использовать нашу платформу для своих продуктов
реализовали более 200 интеграций
Что у нас получилось
Менеджер Страхового Дома ВСК свяжется с вами в ближайшее время
Благодаря платформе, партнер может в своей системе пользоваться страховыми решениями и услугами ВСК. На платформе разработано 35 продуктов и сервисов, которые легко интегрируются в системы партнеров. Причем не только на этапе покупки, но и при получении дополнительного сервиса. К примеру, онлайн-магазин теперь может автоматически страховать любой купленный у него товар. А клиенты крупных перевозчиков — автоматически урегулировать страховые события.
Наполнили платформу различными продуктами и уникальными сервисами
Чтобы сформировать ценностное предложение, да еще, чтобы клиент был приятно удивлен, мы детально изучаем бизнес партнера, его потребности и цели. Много экспериментируем и тестируем. В итоге получаем уникальное решение, собранное под партнера.
Научились кастомизировать клиентский путь под партнера и добились роста лояльности и рекомендаций со стороны пользователей
Пример улучшенного клиентского пути для сегмента транспортной логистики:
Клиент оформляет заявку на перевозку груза онлайн
В клиентский путь встроена покупка страхового полиса. Для расчета стоимости клиенту нужно лишь ввести параметры. Данные для расчета подтягиваются из системы ВСК, автоматически
Оплата происходит онлайн
После оплаты в системе ВСК формируется страховой полис
Полис сразу приходит страхователю и подгружается в систему партнера
Все дополнительные соглашения, оплата договора страхования и урегулирование убытков также проходят онлайн в системе партнера
Пример
В числе подключенных к PxP Technology клиентов ВСК — ПАО «ТрансКонтейнер». При оформлении перевозки клиенты партнёра могут включать страхование от ВСК в состав заказа, не выходя за периметр одной системы.
О наступлении страхового случая клиент может сообщить как в ВСК, так и в «ТрансКонтейнер». При ущербе на сумму до 1 млн руб. урегулировать страховое событие можно за 3 дня, а за 5−7 дней — если ущерб оценивается более 1 млн руб.
Таким образом, мы обеспечили партнера сервисом, обеспечивающим бесшовный клиентский путь: они могут предлагать качественные сервисы, не выходя за периметр собственной ИТ-системы. Сервис позволяют эффективнее продавать свои товары и услуги, снизить издержки и повысить конверсию в покупки.
В 2021 году обеспечили финансовой защитой около 250 000 перевозок благодаря платформе.
В итоге грузоперевозчик может комплексно обслуживать своих клиентов, повысить долю застрахованных и привлекать новых покупателей. Вдобавок, сократив затраты на персонал, кто раньше делал это вручную, а самое ценное — время своего клиента.
Совместно нам удалось повысить технологичность отрасли в глазах клиента!
Результат
white-label
поддержка более 35 продуктов для быстрой интеграции в экосистемы партнеров
Дали возможность партнерам повысить ценность и удобство собственной системы: клиент получает страховую услугу онлайн, в периметре системы партнера.
Сделали заявку на убыток и урегулирование тоже онлайн, избавили от бумажной волокиты. И добавляем новые сервисы.
Клиент находится в экосистеме партнера с доступом к сервисам страховщика.
Рост рекомендаций пользователей, воспользовавшихся улучшенным предложением.
повышение NPS/конверсии клиентов партнера за счет уникального сервиса
продуктовый и сервисный функционал (покупка, осмотр, сопровождение, урегулирование и др.)
Что у нас получилось
Менеджер Страхового Дома ВСК свяжется с вами в ближайшее время