Эксперименты, решения, результат

Каско онлайн*. Сделали удобный расчёт, доверили клиенту осмотр авто и ускорили оформление полиса в 100 раз

В ВСК внедрено на 100% онлайн-каско. Без оговорок и исключений. Мы доверили осмотр автомобилей клиентам при оформлении каско. Избавили от поездок в офис страховой компании. Ускорили загрузку документов за счет «умного сканера», убрали излишние документы из списка обязательных. То есть исключили взаимодействие со страховой.
*никаких звёздочек. Всё точно онлайн.
Поезд Lifestyle: Команда «Мобильное приложение»
Задачи
сделать страхование каско более доступным и современным
исключить физический контакт клиента со страховой
повысить скорость оформления страховки
повысить удобство сервисов каско для клиентов
предотвратить мошенничество при покупке полисов каско
привлечь новых клиентов и удержать действующих
Проблема
Каско — вторая по популярности, после ОСАГО, услуга страховых компаний для физических лиц.

У ОСАГО значительно проще процесс оформления, потому что он не требует осмотра и проверки автомобиля специалистом.

С каско наоборот, клиенту нужно было заранее договариваться со специалистом об осмотре авто. В процессе требовалось вручную заполнять кипу бумаг, а после — ждать финального решения от страховой компании.

Длительный и часто бюрократический процесс мешал развивать услугу и привлекать новых клиентов.
Решения
Для начала мы полностью перевели в онлайн процесс подачи документов и заполнения форм. Это позволило существенно сократить время на расчет стоимости и получение задания на осмотр: если раньше процесс мог занимать до трёх дней, то сейчас требуется всего 10−15 минут.
Для удобства и сокращения клиентского пути мы разделили процесс оформления полиса на три этапа:
На этапе предрасчёта клиент сразу получает информацию о стоимости полиса, а также обо всех доступных программах страхования.

На этапе оформления полиса ускорить процедуру заполнения данных по собственнику, водителям и авто помогает сканер документов — достаточно просто навести камеру смартфона на документ, и система сама распознает его тип и заполнит все необходимые поля.

Так была решена проблема заполнения бумаг для покупки полиса.
Онлайн-заполнение документов для покупки и «умный» сканер
1. Предрасчёт
2. Оформление
3. Осмотр
Результат
повысили удобство покупки полиса каско
с 72 часов до 15 минут снизили время для получения расчёта и согласования прохождения осмотра
1. Предрасчёт стоимости
2. Выбор условий страхования
3. Оформление полиса
4. Умный сканер документов
Для начала мы полностью перевели в онлайн процесс подачи документов и заполнения форм. Это позволило существенно сократить время на расчет стоимости и получение задания на осмотр: если раньше процесс мог занимать до трёх дней, то сейчас требуется всего 10−15 минут.
Функционал для самоосмотра состоит из:
Для предотвращения подделки фото в приложении реализовано несколько ограничений:
Самостоятельный осмотр авто
обязательно к заполнению блока фотографий транспортного средства
Результат
клиент получает результаты осмотра быстрее: в течение 30 минут вместо нескольких дней, как ранее
избавили клиента от необходимости ожидания представителя страховой компании для осмотра авто
необязательных блоков для указания дополнительного оборудования и повреждений
ограничение времени осмотра — 30 минут;
фиксирование геолокации каждого фото;
создание фотографий только из мобильного приложения «ВСК страхование», без возможности добавления фотографий из библиотеки смартфона.
Фотографии, сделанные в ходе самостоятельного осмотра авто клиентом, передаются на специальный портал, где их проверяют сотрудники ВСК.
защита от мошенничества
Инструкция для прохождения осмотра
Онбоардинг по подсказкам для осмотра
Фотографирование авто в процессе осмотра
Фотографирование авто в процессе осмотра
Каждый 2 клиент по каско выбирает самоосмотр
Упрощение процедуры покупки полиса помогает компании привлекать новых клиентов, но помимо этого важно заинтересовать и удержать клиентов действующих.
Для решения этой задачи мы оптимизировали и упростили процесс продления полиса каско:
Быстрая пролонгация полиса
Результат
сокращение времени заполнения данных по полису
повышение удобства продления полиса каско в мобильном приложении
добавили функцию автозаполнения данных. Клиент нажимает на кнопку и получает полностью заполненный черновик полиса;
отказались от фотографирования документов в процессе продления полиса;
почти во всех случаях не потребуется повторный осмотр авто при продлении полиса.
Выбор полиса для продления
Формирование условий полиса
Сформированные условия полиса
Успешная покупка
Что у нас получилось
Что у нас получилось
Что у нас получилось
Что у нас получилось
Что у нас получилось
Что у нас получилось
Что у нас получилось
Что у нас получилось
1-ое онлайн-каско
на страховом рынке
с 4 дней до 1 часа
сокращено время покупки каско
существенно
в 3,5 раза
выросла конверсия по каско в мобильном приложении
Ни на одном шаге не нужно ехать в офис страховой или вызывать сотрудника;
повысилось удобство
клиентского пути
Скачать мобильное приложение